>> |
№21247
Мерный перестук спиц прервал негромкий стук в дверь. Анхель никогда не приходил без разрешения, но сегодня он был как-то по-особенному тих, хмурил лоб и вздыхал о чем-то своем.
-Привет. Я к тебе на чай, - улыбнулся он с порога.
-Привет, малыш. - Одесса улыбнулась в ответ, кивнула в сторону высокого серванта, откладывая вязание. - Доставай печенье, я пока воду поставлю.
Анхель послушно полез за печеньем, выставил его на стол, сел в кресло, следя за передвижениями Одессы. Молчал, видимо, ожидая, когда она сядет.
Та, напевая, вернулась с круглобоким чайником и двумя чашками, расставила все на столе, сама забралась с ногами в кресло напротив.
-Заварится, будет тебе чай. Давай пока, беду свою выкладывай.
-Да нет у меня беды, - он пожал плечами. - Кроме собственных мозгов. Чего-то увидеть, испугаться, переволноваться, на этом фоне других людей обидеть... Но это-то как раз все исправимо. Я как-то посидел, подумал, в сухом остатке вынес просто несколько вопросов. Все лучше, чем носиться на эмоциях...
-Обидеть? - Одесса удивленно подняла брови, приоткрыла чайник, принюхиваясь. - Кого ты обидеть успел? И если ты с вопросами, а не с бедой, то еще и безе достань, а то засидеться можем.
Фима, лапушка, трансляцию даю. - Прошелестело в воксе беззвучное. - А то скажешь потом, что мальчика плохому учу.
-Да, неважно, - он махнул рукой, снова выбираясь из кресла и отправляясь к серванту. - Мне правильные вещи говорят, поддержать хотят, а я глупости отвечаю... Бывает. Я сам извинюсь, все хорошо будет.
Анхель вернулся со второй вазочкой, снова сел.
-Просто... после всей этой ситуации уже не одна неделя прошла, а я что-то все никак месте себе не найду. Не ожидал... Нет, понятно, что я такой ситуации не ожидал. Но я не ожидал таких действий.
Ооо... - послышалось в ответ. - Так я знаю, о чем речь пойдет.
-Ну разумеется, все хорошо будет. Когда бывало иначе? - Одесса снова взялась за вязание. - А та ситуация всех из колеи выбила, не тебя одного.
Мальчик чуть помялся.
-Меня она немного из-за другого из колеи выбила. Просто... я убил человека, Одесс, - он поднял взгляд. - Но только потому, что ты меня этому учила. Я оказался к этому готов.
-Не могу сказать, что это ох какой повод для гордости, малыш. - Милитант глянула на него поверх вязания. - Но быть готовым к подобному, в том числе и к принятию подобного решения - суровая необходимость. И я рада, что сумела научить тебя справляться с этим.
-Да, но я оказался готов только к этому. К чему я не был готов - так это к действиям моей матери. Потому что не имел понятия, что она такое умеет, ее этому кто-то учил и у нее есть такой опыт. По сути же - я вовсе ничего о ней не знаю, если задуматься, - он отвел взгляд, сощурился, заговорил медленнее. - Очень долгое предисловие получилось. Мысль-то дальше пошла. Я очень мало знаю о людях, которые ко мне ближе всего. О маме, о Френце и о тебе, Одесса. А я хочу знать, что от вас ожидать.
Некоторое время, женщина молчала, постукивая спицами. Затем, подняла на юношу взгляд.
-Ты знаешь то, что можно рассказать ребенку, малыш. Так, чтобы он не обзавелся раньше времени сединой и безвременной привычкой писаться ночами. Если полагаешь, что время пришло - спрашивай.
-Я полагаю, что ребенку стоит знать о близких все. Возможно, когда у меня буду свои дети, я изменю это мнение, - хмыкнул Анхель, выводя по столу пальце невидимые рисунки. - Давай начнем с матери. Все, что я знаю о ней - это то, что вы мне рассказывали. Тихая планетка, служба на Вольника, Поступь, встреча с отцом. Вы говорили "частная медицинская практика". Что было помимо нее?
Одесса взялась за чайник, наполняя чашки ароматным, горячим напитком, совершенно не похожим на травяные сборы Фимы.
Ну что, Фим, каков уровень ограничений теперь?
Анхель не торопил ее, задумчиво следя за ее руками.
Я не знаю, Одесс. Когда у нас зашел этот разговор, я потерялась и начала мямлить какой-то бред. То есть обычное дело, мол "у каждого в жизни происходит"... Сработало так, что он меня до сих пор избегает.
-Столь же частная небольшая, но весьма организованная торговля информацией. - Наконец произнесла Одесса, пододвигая к юноше чашку. - Как сказал бы наш гость - ОПГ.
Не небольшая, - обиделась где-то там Серафима. - А одна из крупнейших, между прочим.
-ОПГ? - Анхель взял чашку, с удовольствием сделал глоток. - Что это?
-Организованная преступная группировка, Анхель. Грубо говоря - банда, занимающаяся сбором и перепродажей всевозможной информации. Компромат, промышленный шпионаж и всякое такое. - Одесса подцепила безе, хрупнула аппетитно, стряхнула с кителя крошки. - И занималась она этим весьма успешно - имела, знаешь ли, имя и репутацию.
-Преступная... банда... - тихо повторял за ней юноша. - Мама?.. Но как?..
-Я полагаю, без особого удовольствия. На Футфоле мало вариантов для честной и тихой жизни.
-Мало? Ну, например, частная медицинская практика? - криво усмехнувшись, предположил Анхель. - Или нет, ладно, я могу предположить, что чем бы ты там не занимался, тебе все равно придется сотрудничать с кем-то, кто тебя носом ткнет в какой-то криминал... Но быть его организатором?!
Я сейчас поседею... - вздохнула Фима.
Одесса развела руками.
-Смотря что считать криминалом, малыш. Одно дело завести пару тысяч наёмных убийц и совсем другое - торговать секретами. Как раз это и дало ей относительно спокойно держать частную практику и принимать высокопоставленных пациентов.
-У которых она эту информацию и брала, я так понимаю, - Анхель замер, глядя в чашку. Такого поворота он явно не ожидал. - И какая же у нее репутация?
-На тот момент - репутация знающего своё дело профессионала, не лезущего в чужие разборки. На данный... на данный момент она отошла от дел. Примерно с тех пор, как встретила твоего отца. Надобность в ОПГ отпала. Конечно, знакомства и связи остались, куда без этого. Но сама она может этим не заниматься чему, как мне кажется, очень рада.
-Ясно... - медленно кивнул Анхель. - Я так понимаю, это тоже далеко не полная информация, но и это уже на многие вопросы отвечает.
Он снова замолчал надолго, видимо, раскладывая что-то в голове.
-А... Что насчет Френца?
-А Френца когда-то давно притащил твой отец. За шкирку, как котёнка. Больше всего он тогда и походил на драного, помойного кота.
Новая пироженка отправилась в рот.
-Френц - гильям. Гильям, которому твой папа дал шанс послужить Императору, и который этим шансом воспользовался.
-Гильям? Что это значит?
-Корабельный мутант. Кот наполовину.
-Мутант? - Анхель отставил чашку. - Я видел мутанта там... в трюме... Совсем непохоже.
-Мутанты разные бывают, малыш. - Милитант пожала плечами. - Всё зависит от того, что эту мутацию вызвало - варпова скверна, кровосмесительные связи предков, болезни или же излучение. Согласно теории Претуса, мать Френца нарушила ритуал обслуживания телепортариума и плод в ее чреве получил кошачий геном.
-Его мать была обычным человеком?
-Одной из младших техножрецов Слейпнира.
-И она родила... котенка?
-Именно.
-И оставила его в живых, - Анхель потер лоб. - Впечатляет.
-Материнская любовь, она такая. Не всегда разум может с ней совладать. Она ушла с котенком в старые трюмы и растила его там. Мало чему сумела научить, конечно, но он не был неразумной и бессловесной тварью.
Однажды, когда матушки его уже не было на свете, в поисках еды, мальчик забрёл на верхние уровни. А там как раз один из священников корабля собирал матросов во имя Императора начистить кому-то морду на Поступи. Котёнок, замотанный в тряпки, рванул с ними. Потому что за Императора же.
Потом его указали капитану, как отличившегося в этом бою.
-Впечатляет... - повторил Анхель, снова утыкаясь в чай, не столько чтобы его пить, а просто куда-то девая глаза. - Хорошо, я... понял... - спустя долгую паузу он поднял взгляд. - А что насчет тебя, Одесса?
-Что именно, малыш? Ты и так знаешь, что раньше я служила в Ордосах, вместе с твоим папой.
-Да, но так и не сказала, зачем на Слейпнире надзирающий офицер из Ордо Ксенос.
-Надзирающий офицер?.. - Одесса рассмеялась. - Начнем с того, что я ушла из Ордосов ради службы милитанта.
Ну что, Фим?
Рано или поздно ведь все равно ему придется узнать, верно?..
-А чем закончим?
-А закончим тем... - Женщина поставила чашку на место, заглянула мальчику в лицо, раздумывая. - ...что понятие "надзирающий офицер" действительно актуально было лишь в первые годы. После я лишь "занимала место", чтобы на этот пост не назначили другого человека, куда менее лояльного к Индису.
Дело в том, что без надзирающего офицера из Ордо Ксенос, Анхель, твоему отцу не дали бы воспользоваться патентом. - Спокойно произнесла Одесса. - Поскольку его прабабушка, в своё время, согрешила с ксеносом.
Анхель застыл, не отводя взгляда.
-Но... я так понимаю... многие грешат, - с явной надеждой пролепетал он.
-Не в этом плане, Анхель, не в этом плане. За ксенофилию, в общем-то, положено сожжение. Род Алариков от анафемы уберегло тесное сотрудничество с Инквизицией. И то, что считалось, будто гибридов у эльдар и людей быть не может.
-То есть... получается, и я?..
-Са-а-амую малость. - Покачала головой Одесса. - На полногтя буквально.
-Я понял. Я понял... - мальчик потер ладонями щеки. - Я все понял... Спасибо, Одесса, это... было важно. Все. Мне... - он подскочил, хмурясь. - Надо побыть одному, обдумать. Отзови Френца, пожалуйста.
-Только не убегай далеко, Анхель. - Попросила она в след. - И, если что, приходи. Я буду рядом.
-Я у себя буду, - отозвался юноша уже на пороге. Из-за закрывающейся двери послышалось окончание фразы. - Наверное.
|