>> |
№17692
Прошло несколько часов, когда все же щелкнул замок на двери. Кошки забеспокоились вдруг, зашипели грозно, но от греха подальше всем скопом разбежались по углам. А Индис сквозь сон почувствовал осторожные прикосновения - его кто-то нежно гладил по голове.
Ресницы дрогнули, мелькнула полоска белка.
-Кошек не обижай... - Шепнул он, еще не проснувшись. Спустя долгие секунды - сумел приоткрыть глаза, фокусируя взгляд.
-Я их и не обижаю, - тихо ответила Шайя, глядя на него с печальной улыбкой. - Прости, не думала, что ты проснешься.
Лаки опустил ресницы, смешно наморщил нос. Беззлобно, весело, будто собираясь чихнуть. Вновь открыл глаза, глядя на девушку.
-Это навсегда?.. Ты вернулась навсегда, или Локи прав?
Шайя чуть нахмурила брови, отвела взгляд, размышляя.
-А что сказал Локи?
-Что как только кончится энергия душ, что ты зачерпнула у корабля, ты снова станешь незримой... - Индис глядел ей в глаза, в глубине расширенных зрачков плескалась темень.
-Я... - неуверенно начала девушка, вздохнула, покачала головой каким-то своим мыслям. - Нет, это не навсегда.
Он выдохнул, словно становясь меньше, прикрыл глаза.
-Когда?..
-Скоро.
-Значит, он не лгал. Теперь ты и впрямь... - Индис замолк. Зажмурился, принявшись натягивать покрывало на голову.
-Что и впрямь? - астропатка задержала покрывало, потянула его обратно. В совиных глазах, совсем отдаленно напоминающих изделие Претуса, родилось непонимание, даже испуг.
-Поглощаешь души. Как... - Ему явно не хотелось произносить это слово. Лаки глядел на нее с тоской, лихорадочно подбирая замену. - Как... да как он сам, в конце-концов.
-Как он сам, - Шайя медленно кивнула. - Индис, иногда в жизни - да и в смерти тоже - происходит что-то, что не рассказано учителями и не написано в учебниках. Я служу Императору. И тебе. Больше никому.
-А я знаю. - Он улыбнулся. - Иначе, тебе было бы больно. Тогда, в камере.
-Тогда какая разница кто я? Меня можно называть разными словами, но суть от этого не меняется. Я здесь, чтобы по мере сил своих помогать. И я счастлива, что в этот раз мне это удалось.
-Да... из тебя вышел милый аксессуар для брони Ультрамарина и разбрызгиватель ведьм. - Лаки фыркнул, кажется, окончательно проснувшись, лёг поудобней, выудив из под покрывала сжавшегося от ужаса последнего котенка, не успевшего удрать, положил дрожащего черныша на подушку, принявшись поглаживать успокаивающе.
-Ну, не только, - Шайя улыбнулась, виновато поглядывая на котенка. - Но сейчас это уже неважно. Ты здесь, у себя в каюте, с тобой все в порядке, все кончилось хорошо. Значит, я больше не нужна.
-Ничего еще не кончилось, я же жив. - Возразил Индис. Котёнок ощерил зубы-иголки, изобразил беззвучно шипение, глядя на Шайю, но от спасительной руки капитана уходить не посмел.
-Здесь - кончилось. Надеюсь, когда я понадоблюсь в следующий раз, я смогу оказаться рядом, - она снова отвела взгляд. - Жаль, что я не сказала это, пока была жива. Только и могла, что глупости болтать...
-Ты думаешь, я бы услышал? - Тихо спросил Лаки. - Сомневаюсь.
-Когда-нибудь услышал бы. Я каждый день твердила, что люблю тебя, но ничем это не доказывала. Сейчас - я все так же люблю тебя, как и раньше, но я готова что-то делать, - Шайя глубоко вздохнула, ее голос стал тише. - Забудь меня, Индис. Я мертва, твоя жизнь продолжается. Я - всего лишь инструмент твой и Его, я не хочу, чтобы память обо мне мешала тебе жить.
-Я не хозяин своей памяти, милая. Пока ты рядом, я буду тебя помнить. - Взгляд был спокоен. - Я закрыл свои сны и свой разум, но я не могу закрыть свою память.
Шайя замолчала, с болью глядя на него.
-Ты хочешь, чтобы я ушла и больше никогда не показывалась тебе на глаза? - наконец, сдавленно прошептала она.
-Нет. Я просто хочу немного разобрать тот бардак, что вы учинили в моей голове. - Он улыбнулся мягко, дотронулся до ее щеки осторожной лаской.
-Я не про сны. И не про разум. Я про реальность, про то, что происходит по-настоящему, - она снова помолчала. - Декстер - хороший человек, но он многого не умеет. Я астропат... неплохой. Могу пригодиться.
Лаки замолк, отводя взгляд.
-Слишком высока цена, милая. Слишком высока. Я буду рад видеть тебя. Буду рад твоей помощи в трудный час... Но если я буду видеть тебя постоянно, зная, какой ценой ты сохраняешь этот облик... Я могу сорваться.
-Ты не будешь видеть меня постоянно, - глухо сказала Шайя. - Я сама не готова платить такую цену постоянно.
-Тогда к чему... - Индис нахмурился непонимающе и, вдруг, округлил глаза. - Ты что, решила, будто моя фраза о том, что я буду помнить тебя пока ты рядом - просьба уйти и не отсвечивать?!
-Ну да, как-то примерно так, - голос астропатки стал совсем тихим.
-Шай, ты меня прости, но ты как была дурой, так дурой и осталась. - Он поймал её за рукав, притягивая к себе. - Моей маленькой, любимой дурочкой.
-Вот именно это меня и смущает, - она положила осторожно голову ему на грудь. - Не то, что я дура, а то, что остаюсь любимой.
-Пока это - константа. - Тихо сказал Индис, поглаживая ее всптрепанные волосы. - Я не берусь загадывать на будущее, Шайя, но сейчас это - константа.
-Тогда полюби кого-нибудь еще. Кого-нибудь... живого.
Он пожал плечами.
-Ты говоришь так, будто это зависит от моего желания.
-Это зависит от твоей готовности, - прошептала Шайя. Разговор явно давался ей немалым трудом.
-Я... Я попробую. - Сдался Индис. - Но ничегошеньки не обещаю.
-Хорошо. Уже хорошо, - астропатка приподнялась с очевидным намерением оставить капитана в покое и уйти. Вот только сжимающее ее кольцо рук не разомкнулось. Прижмурившийся, было, Индис приоткрыл один глаз, глядя на девушку строго.
-Индис, - тихо попросила Шайя. - Не надо.
Он вздохнул, опуская руки.
-Как скажешь. Как скажешь...
Девушка поднялась, посмотрела на него со странным выражение, прохладные пальцы осторожно прикоснулись к щеке Индиса, тут же отдернулись.
-Нет, нет, я не могу, - она замотала головой, отошла, отвернувшись, обняла себя зябко за плечи. Он легко встал с постели, обнял её сзади, увлекая обратно. Сел на край кровати, устраивая девушку у себя на коленях. Без всяческого подтекста, осторожно и заботливо - как младшую сестренку или даже дочь. Прижал к себе, тихо вздохнул, начиная медленно раскачиваться.
Шайя молчала долго, глядя куда-то в пустоту перед собой и слушая стук сердца Индиса.
-Будь осторожен, - наконец, разлепила она губы. - И позволь быть осторожной мне. Император все еще смотрит на нас... - она помолчала, но все же добавила совсем другим голосом - гулким, не совсем человеческим. - Избегай соблазнов.
-Хорошо, милая. Я буду осторожен. И непременно буду избегать соблазнов. Если не всех, то многих. А если что-то не увижу, мне помогут и подскажут. - Он продолжал укачивать ее, как дитя.
-Хорошо, - шепнула она, закрывая глаза. - Хорошо...
|